Как найти клиентов фрилансеру?

22 Июля 2019
0

Итак, прельстившись рассказами о свободном графике и работе из любой точки мира, вы сбежали из офиса или заранее готовите почву, чтобы избежать участи офисного планктона. Как бы то ни было, вам, как любому фрилансеру, нужны ОНИ – заказчики. Где они водятся и как их найти рассказывает Zvato.ru.

Подготовительные работы

Да-да, вам не терпится поскорее получить поток заказчиков, но чтобы поиски увенчались успехом, к ним надо подготовиться. Как? Открывая охоту на заказчиков, думайте, как заказчик. Звучит, как шутка, но это очень хороший приём. Представьте, что вы не оказываете услугу, а ищете её. Что бы вам хотелось узнать в первую очередь? Что исполнитель – мама двух принцесс? Что любит котиков? Если нет, то вот несколько шагов, которые надо выполнить прежде, чем приступать к поискам.

Шаг 1. Подготовить профиль в соцсетях, либо составить резюме. Можно и то, и другое. Указывайте только ту информацию, которая актуальна для оказываемых вами услуг. Если вы ищете копирайтера, интересно ли вам, что он закончил кулинарный техникум? Или что у SMMщика диплом юридического вуза? Вопросы риторические, исключением может быть разве что ведение блогов соответствующей тематики. Не пугайтесь слова резюме, часто у фрилансеров в качестве резюме выступает обычное продуманное сообщение с кратким описанием навыков, компетенций и проектов. Правильная самопрезентация – половина успеха.

Шаг 2. Собрать портфолио. Шаг не всегда обязательный, но увеличивающий шанс получить денежного заказчика раза так в 3-4. Если вы совсем новичок без реальных проектов, во многих сферах можно сделать примеры работ специально для портфолио. Если нет – сделайте бесплатно знакомым или разместите объявление, что окажете такую-то услугу за отзыв. Вот вам и отзыв, и опыт, и кейс.

Шаг 3. Определиться с прайсом. Проанализируйте рынок и решите, какие услуги вы будете оказывать, за какие деньги, сколько примерно времени уходит на ту или иную работу. Будучи заказчиком, хотели бы вы щипцами вытягивать из исполнителя цены и сроки? Часто заказчик сам называет бюджет и только вам решать работать с ним или нет, но, если вы инициатор диалога и предлагаете свои услуги, будьте готовы назвать цену и объяснить из чего она складывается, что конкретно будет входить в работу, в какой срок вносите бесплатные правки, как происходит оплата и т.д.

Вывод: не нужно указывать все свои достижения, начиная со школьных медалей и все места работы, начиная с раздачи листовок в 14 лет. В вашем профиле и резюме должны быть только факты, связанные с искомой работой, изложенные ёмко и по делу.Портфолио будет плюсиком к карме, а продуманный прайс не позволит внезапно потратить выходные, чтобы заработать на чашку кофе.

Заказчики и места их обитания

Каждый фрилансер со стажем может составить свою энциклопедию заказчиков: бизнесмен обыкновенный, перекупщик всезнающий, жмот образца времен крепостного права, мошенник прямоходящий и еще бесконечное множество видов и подвидов разной степени адекватности. На пути к работе со свободным графиком, вам доведется поработать не только с приятными и адекватными людьми, но и различными представителями животного мира, от которых, увы, никто не застрахован. Между фрилансерами постоянно разгораются жаркие споры, где и каких заказчиков больше, поэтому мы не будем давать оценку различным площадкам, а беспристрастно перечислим их плюсы и минусы. Выводы делайте сами.

Биржи фриланса

+ Легко начать работать даже без опыта

+ Огромное количество заказов по самым разным тематикам и расценкам

+ Гарантия оплаты благодаря системе безопасных сделок. Деньги поступают со счета заказчика на счет биржи сразу после размещения заказа, а после выполнения работы – на счет исполнителя. Спорные ситуации помогают разрешать модераторы

+ Возможность «набить руку», привыкнуть работать по ТЗ и составить портфолио

- Больше половины предложений с нищенскими расценками

- Чтобы получать хорошо оплачиваемые заказы надо нарабатывать рейтинг, работая по тем самым нищенским расценкам

- Комиссия биржи с каждого заказа. Где-то ее платит заказчик, где-то исполнитель

- Большинство бирж строго настрого запрещают оставлять контакты заказчику и работать с ним напрямую

- Интересные проекты встречаются редко, конкуренция за хорошие заказы не на жизнь, а на смерть

- Чаще всего ваша работа попадет перекупщику, который продаст ее в несколько раз дороже

- Один раз сорванные сроки или отказ от уже принятого заказа может поставить крест на вашем профиле, сколько бы хороших отзывов у вас ни было – рейтинг уйдет в минус

Социальные сети

+ Много тематических сообществ в Вконтакте, Facebook, Telegram, если мониторить все, легко получить действительно интересные проекты. Найти такие группы не сложно: поисковиком пользоваться все умеют, вбивайте фриланс, работа для фрилансеров, удалёнка и т.д.

+ Активное участие в сообществах, ответы на чужие вопросы при грамотно оформленном профиле добавят экспертной значимости, возможно, когда у заказчика возникнет задача, он обратится к вам

+ Ценовой разброс большой, но доля копеечных заказов меньше, реже встречаются перекупщики

+ Всегда можно отказаться работать с неадекватным заказчиком, не получив удар по репутации, как на бирже

+ Конкуренция меньше, чем на бирже

+ Отсутствие комиссий, оплата напрямую

- Новичку без опыта и портфолио будет сложно убедить заказчика в своей компетенции

- Никаких гарантий оплаты и защиты от недобросовестных заказчиков

- Мониторить группы в разных соцсетях приходится ПОСТОЯННО

- Больше предложений разовой работы, чем долгосрочного сотрудничества

Доска объявлений

+ Не вы ищите заказчиков, а заказчики вас, это экономит ваше время на поиск проектов

+ Цену устанавливаете вы, а заказчик решает, готов ли сотрудничать на таких условиях

+ Заказчики находят вас даже спустя несколько недель после оставления объявления

+ Можно сделать каталог услуг

+ Хорошие перспективы для долгосрочного сотрудничества

+ Много инструментов для продвижения вашего объявления

- Чтобы объявление получало хороший отклик и не затерялось среди других, надо потратить время на то, чтобы составить его правильно и умело продать свои услуги

- Некоторые инструменты продвижения могут быть платными, но дают хороший результат, а их стоимость едва ли превысит цену нескольких спичечных коробков

Другие способы поиска заказчиков

Если вам хочется попробовать выйти на новый уровень и повысить свою узнаваемость как специалиста, в дополнение можно воспользоваться другими, более энергозатратными способами поиска клиентов, не связанными с конкретной площадкой.

1. Старое доброе сарафанное радио. Оповестите всех друзей и знакомых о том, чем вы занимаетесь. Когда их знакомым понадобиться такой специалист – они могут порекомендовать вас. Не стесняйтесь просить заказчиков, с которыми работаете, рекомендовать вас, можете предлагать скидки за приведенных знакомых или за отзывы. Поверьте, не сразу, но это даст результат.

2. Пишите сами! Интернет – кладезь неудачных работ других фрилансеров. Занимаетесь сайтами? Пишите владельцам неудачных сайтов, что можете сделать лучше, покажите примеры своих работ, расскажите об условиях сотрудничества и о том, насколько сможете повысить конверсию их сайта. По аналогии можно поступать практически во всех сферах. Какую-то часть работы можно сделать бесплатно в качестве примера и предложить сделать в таком же формате все остальное.

3. Тематические мероприятия, где собраны ваши потенциальные клиенты. Например, ходите на платные или бесплатные мероприятия по бизнесу или маркетингу, знакомьтесь с людьми, давайте советы, оставляйте визитки. Не сразу, но это может дать хороший отклик.

4. Свой сайт и реклама в поисковиках. Продвинутый способ, выводящий на совершенно другой уровень, но абсолютно не актуальный для новичков. У вас должно быть сильное портфолио и приличный опыт, чтобы затраты на содержание сайта и рекламы окупались.

5. Digital-агентства. Они всегда находятся в поисках «свежей крови», хороший спрос на дизайнеров, разработчиков, копирайтеров, сеошников, маркетологов. Открывайте раздел вакансий, присылайте своё резюме и портфолио – и будет вам счастье. Как правило такие агентства работают с крупными и узнаваемыми компаниями, такой опыт работы будет бесценен для вашего портфолио и мастерства.

А начинать поиск заказчиков лучше всего с доски объявлений Zvato.ru!

0 комментариев
Добавить комментарий
Наверх
Избранное 0
Все ваши избранные объявления, витрины и сохраненные поиски
будут отображаться здесь

У Вас имеются неоплаченные заказы на сумму 0 о